ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

СБОРНИК

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

ЗАРИСОВКИ К СТАРШИМ АРКАНАМ

 

 
 

АРКАН XX. Attractio Divina; Transmutatio astralis; Mutationes in tempore; Resurrectio mortuum (Воскресение мёртвых); Cuptut (Стремление); Circulus; le Jugement (Cyд); Caput; Иероглиф (голова человека, выглядывающая в окно).

   

Transmutatio astralis

 
     
 

Внизу мы видим фигуры мужчины, женщины и ребенка, преобразованные порывом жажды новой жизни. Здесь оба полюса человечества и нейтрализующее их звено Vau. Эти восставшие люди символизируют содержание второго заголовка аркана Transformatio Astralis. ГОМ [B.27]

 

 
     
 

trānsmūtātio, ōnis f [transmuto] 1) перестановка букв, метатеза Q; 2) изменение Vlg. [B.32]

 

trāns-mūto, —, —, āre 1) менять, изменять (incertos honores H); 2) заменять, переставлять (dextera laevis Lcr); 3) перемещать (aliquos ad alium locum CA). [B.32]

 

I trāns praep. cum acc. 1) на вопрос «куда»? через, за (t. mare currere Н); 2) на вопрос «где?» за, за пределами (t. mare esse С). [B.32]

II trāns- (перед согласными тж. trā-) приставка со значением: 1) через, пере-: trans-eo перехожу; 2) (на)сквозь: transfīgo пронзаю насквозь; 3) за, за пределами: trans-alpīnus заальпийский. [B.32]

 

mūtātio, ōnis f [muto I] 1) мена, обмен: m. ementium T меновая торговля; m. officiorum С обмен любезностями (взаимность услуг); 2) перемена, изменение, смена (coloris, consilii, vestis С): facere mutationem alicujus rei С менять что-либо; m. rerum С государственный переворот; 3) перемещение (castrorum Veg); 4) место смены лошадей, т. е. почтовая станция CJ, Атт; 5) понижение, разжалование: m. militiae Dig смещение на низшую воинскую должность; 6) ритор. (греч. hypallagē) замена одного выражения другим Q. [B.32]

 

trānsfōrmātio, ōnis f преображение Eccl. [B.32]

 

trānsfōrmis, e [trans + forma] 1) превращенный, преображённый (corpora О); 2) изменчивый (Proteus О). [B.32]

 

trāns-fōrmo, āvī, ātum, āre 1) превращать, преображать (aliquid in aliquid O): transformari ad naturam alicujus Q принять (перенять) чей-либо характер; 2) переводить (in Graecam vocem CJ). [B.32]

 

astrālis, e [astrum] астральный, звёздный (fata Aug). [B.32]

 

 
     
 

Мост – искусственное сооружение, перекинутое через реку, овраг, озеро или другое физическое препятствие. Мост, перекинутый через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье – виадуком.

Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества.

 

В Тёрнере Букв-Матерей между «Алеф» и «Шин».

Также в значении «Канал», отсюда «Ченнелинг» (в переводе с англ. [channelling] означает «прокладывание канала» или «передача по каналу»)

В значении «Связь-нить» – «Религия»

 

 
     
 

Сергей МЕДВЕДЕВ, кандидат исторических наук: «Мост – это древнейший образ культуры. Во всех человеческих мифологиях существует образ радуги, как моста между Небом и Землёй. Мост – это язык, на котором Человек говорит с Богом. Но также говорит и с другими людьми, людьми с другой стороны. Историю цивилизации можно представить как историю мостов. Древний Рим дал нам каменную арку, Средневековье – деревянные мосты, Новое время – ажурное литьё чугуна, современность – это прочность стального каната, стекло и бетон. Посмотрите на банкноты Евро: история Европы в них представлена как история мостов.

Римская цивилизация дала нам огромное количество вещей. От права и сената до водопровода и туалета. И ещё Рим дал нам идею пространства. Не ограниченного пространства греческого полиса, а универсума, империи. То слово, которое заключено в римском «спацио». Римское пространство – пространство империи – было размечено. Размечено крепостями – «каструмами», размечено дорогами. До сих пор многие итальянские шоссе это старые римские консульские дороги. Размечено акведуками, и, конечно, размечено мостами, по которым мерной поступью шли римские легионы.

Троянов мост имел не только чисто функциональное назначение, он был ещё и символом триумфа римской цивилизации, подобно триумфальной арке».

Ольга НОГТЕВА, кандидат искусствоведения; Архитектурный институт, Москва: «Безусловно, символическая функция моста для римской цивилизации была не менее значимой. И в этом отношении стоит вспомнить знаменитое высказывание выдающегося римского политического деятеля первого века нашей эры Секста Юлия Фронтина (Sextus Julius Frontinus), который говорил о том, что акведуки и мосты являются величайшим свидетельством величия Рима.

С распадом Римской империи каменное строительство, безусловно, уходит на второй план. Это время возведения деревянных мостов, о чём имеются свидетельства в документах. Это знаменитые мосты Парижа, которые были построены при императоре Карле Лысом. Средневековая Европа – это раздробленные государства, это нестабильность жизни и отсюда изменение функции моста. Это уже не триумфальное сооружение, так было, например, в Толедо, так было в Кордове, где возводятся дополнительные оборонительные сооружения: смотровые башни или бастионы, которые выполняют функцию защиты города. Другое дело, когда мост строился внутри города, как это, например, было в Париже. И надо помнить о том, что в Средние века, согласно муниципальному законодательству, город мог развиваться только в границах городских стен. Поэтому, по мере того как росло население города, естественно пространства в городе оставалось очень мало. Средневековые города росли по вертикали. Отсюда появляется идея жилого моста, на котором возводятся как жилые здания, так и возникает торговая улица. Дома на мосту могли быть до четырёх-пяти этажей. Другое дело, что дома эти, мосты обрушались достаточно часто. Их постоянно ремонтировали.

В эпоху нового времени мост начинает обретать новую функцию. Постепенно функция оборонительная отходит на второй план. Мост становится центром городской жизни, безусловно, таким ключевым памятником…»

Сергей МЕДВЕДЕВ, кандидат исторических наук: «Мост сегодня. Он в какой-то степени ведь становится олицетворением нашего мира, пространства потоков?»

Юрий АВВАКУМОВ, архитектор: «Совсем недавно великий архитектор современности Сантьяго Калатрава (Santiago Calatrava Valls), построив мост-развязку в Иерусалиме, как-то очень прочувственно говорил о том, что мост соединяет, что мост это что-то очень демократичное, что ему очень нравится, что он построил этот мост в Иерусалиме, где сходятся разные религии. Что сам мост имеет прямое отношение, как он считает, к слову «религия», которое с древней латыни это «создание связей». [T.10.LI.23]

 

spatium

castrum

 

Галина ШИШКИНА, старший научный сотрудник Государственного музея искусства народов Востока: «…водопад этот протекает под мостиком. А мосты в буддизме, мост, вообще, в буддизме – это очень значимый символ. Это символ перехода от одного уровня, допустим, сознания к другому, переход от одной грани жизни к другой». [T.10.CI.58]

 

 
     
 

– Как ты уже знаешь, я отвечаю за твой тональ, а Хенаро – за твой нагваль, – продолжал он. – Моей обязанностью было помогать тебе во всём, что относится к твоему тоналю. И все мои действия в отношении тебя служили одной–единственной цели – чистке и приведению в порядок твоего острова тональ. Это была моя работа как твоего учителя. Задача Хенаро как твоего бенефактора состояла в том, чтобы дать тебе бесспорные демонстрации нагваля и показать, как в него входить.

– Что ты имеешь в виду под чисткой и приведением в порядок острова тональ?

– Я имею в виду полное изменение, о котором твержу с первого дня нашей встречи, – сказал он. – Я много раз говорил тебе, что необходимо измениться самым решительным образом, если мы хотим добиться успеха на пути к знанию. Я имею в виду не изменение настроения, отношения или взглядов, а полную трансформацию острова тональ. Ты выполнил эту задачу.

– Ты думаешь, я действительно изменился? – спросил я.

Он помедлил, а затем громко рассмеялся.

– Ты такой же идиот, как всегда, – сказал он. – И все же ты – другой. Понимаешь, что я имею в виду?

Он посмеялся над моим записыванием и пожалел, что нет дона Хенаро. Вот кто порадовался бы абсурдности записывания объяснения магов!

– В таких случаях учитель обычно говорит своему ученику, что они прибыли на последний перекрёсток, – продолжал он. – Но говорить так – значит вводить в заблуждение. На мой взгляд, нет никого последнего перекрёстка и никакого последнего шага к чему–либо…

КАРЛОС КАСТАНЕДА [B.76.4]