ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

СБОРНИК

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

ЗАРИСОВКИ К СТАРШИМ АРКАНАМ

 

 
 

АРКАН XXII. Absolutum; Adaptatio Operis Magni; Omnipotentia Naturalis; Corona Magica; Mundus (Весь Мир); Мир; Иероглиф (грудь, в смысле, близком к термину лоно).

   

Иероглиф (грудь, в смысле, близком к термину лоно)

 
     
 

…иероглиф его грудь, в смысле, близком к термину лоно; нечто синтетичное, всё в себе содержащее; необходимое резюме предыдущих арканов. ГОМ [B.27]

 

praecordia, ōrum n [prae + cor] 1) грудобрюшная преграда С, РМ; 2) внутренности С, V, Н, РМ; 3) грудная клетка (spiritus remănet in praecordiis L); 4) грудь, перен. душа (redit in p. virtus V); желания, помыслы (stultae p. mentis O): Liber apĕrit p. H вино раскрывает душу; р. flagrantia J гнев, ярость. [B.32]

 

gremium, ī n 1) лоно; 2) глубь, глубина

 

I vīscus, eris n (преим. pl.) 3) (материнское) чрево, утроба, лоно

 

κόλπος ὁ тж. pl. 1) грудь…; 2) женское лоно, чрево, утроба…; 3) анат. складка, пазуха…; 4) складки платья (на груди), пазуха…; 5) перен. лоно, пучина; 6) залив, бухта; 7) долина, лощина (Νεμέας Pind.): Ἐλευσινίας Δηοῦς ἐν κόλποις Soph. в долинах Део́ (т.е. Деметры) Элевсинской. [B.169]

 

στῆθος, εος τό тж. pl. 1) грудь Hom., Xen.: σ. μεταμάζιον Hom. грудь между сосками, середина груди; 2) перен. грудь, сердце, душа: θυμὸν ἐνὶ στήθεσσιν ἔχειν Hom. иметь отвагу в сердце; πλῆρες τὸ σ. ἔχειν Plat. быть в настроении (в ударе); ἐν τῷ στήθει ἔχειν τι Plat. иметь что-либо на душе; 3) выпуклость, вздутие: τὸ σαρκῶδες (τοῦ ποδὸς) σ. (sc. ἐστίν) Arst. мясистая часть ноги называется икрой; 4) песчаная мель Polyb. [B.169]

 

 
     
 

…согласно легенде о Короле Артуре Стоунхендж был построен волшебником Мерлином, который перенёс сюда эти гигантские камни из Ирландии с помощью своей магии. А позднее друиды заявили, что Стоунхендж – это одно из их древних святилищ. Но они впервые заговорили об этом всего несколько столетий тому назад, а эти гигантские камни простояли здесь уже несколько тысячелетий

Waldemar Januszczak, British art critic: «По моему убеждению Стоунхендж построили в ознаменование Соединения Небес с Землёю. В этом смысле, пожалуй, правильнее всего рассматривать Стоунхендж как «гигантское каменное лоно». Древние люди верили, что Небом и Землёй управляют два могущественных божества – Мать-Земля и Отец-Небо. Абсолютно всё на земле и на небе находится во власти этих божеств. Раз в году – в самый длинный день – в День летнего солнцестояния, солнечные лучи небесного божества падают как раз под таким углом, чтобы проникнуть в самый центр этого каменного круга и наполнить Землю теплом и жизненной силой.

…знаменитый Пяточный камень отбрасывал фаллическую тень прямо в центр Стоунхенджа, и мы с вами могли бы наблюдать Космическое соитие».

…но это всего лишь гипотеза. [T.13.LXXIII]

 

Леонид МАЦИХ, кандидат филологических наук, доктор филологии и теологии (PhD): «…но она согласна принять смертных, как выражались красиво египтяне: «Принять смертного в своё лоно». Это не надо понимать буквально. То есть она может смертного (мужчину) сделать своим собеседником при каком условии – если он пройдёт определённые испытания, инициации». [B.141.24]

 

 
     
 

…он насыщал духовные потребности древних. Считалось, что здесь находится место встречи двух священных орлов, которое отмечает Центр Мира. Высоко на скале возле горы Парнас, где обитают Музы, лежат Дельфы. Это название произошло от слова «Дельфос», что означает «ЛОНО» или «живот». В руинах огромного храмового комплекса «Дельфы», копия ОМФАЛОСА (др.-греч. μφαλός – пуп), камня который символизировал «Пуп Мира». [T.12.XV.3]

 

Иисус рождается в пещере, и её символизирует разверстое лоно Земли. На иконах, изображающих рождение Иисуса, Иосиф всегда задумчиво сидит рядом. [T.10.XI.24]

 

Виктор СОЛКИН, египтолог, соискатель учёной степени кандидата наук, Ассоциация по изучению Древнего Египта «МААТ»: «…в ту землю, которую египтяне называли «Хену», в переводе с древнеегипетского «Утроба» – именно так по древнеегипетски звучало понятие наиболее близкое к современному представлению о слове «Родина». [P.125.46]

 

 
     
 

КРЕСТ

 
     
 

«Когда ученик вступает на путь он кладёт своё сердце на крест; когда сердце и крест сольются в одно, тогда он достиг своей цели». В. ШМАКОВ [B.24.1]

 

crux, ucrs f (редко Enn m) 1) крест (в форме Т или + ), орудие пыток и казни: in crucem tollere С, Q (cruci affigere L etc., afficere cruce Su etc., in cruce H, bAfr, cruci C, VP или in crucem suffigere Just и agere C, Pt) пригвоздить к кресту, распять; pascere in cruce cofvos погов. Н кормить на кресте вороньё (т. е. быть распятым); 2) мýка, мучение, беда, горе, бедствие: quae te mala с. agitat? Pl что тебя терзает? (в чём причина твоих страданий?); 3) бран. напасть, висельник, душегуб, разбойник (разбойница) (aliqua mala с. Pl): i (или abi) in (mălam) crucem! Pl провались ты!, пропади ты пропадом!; 4) дышло (с. pendula St). [B.32]

 

 
     
 

I.

Кроме этого, на столе лежит сикл (пентакль), золотая монета с равноконечным крестом в круге; на обратной стороне монеты видна царская корона.

На груди Мага висит равноконечный крест с раздвоенными и закруглёнными концами. Посреди его на тонкой спирали блещет ярким огнём красная точка.

 

III.

…на груди Женщины, на толстой кованной цепи, висит массивный крест, в центре которого виден цветок с тремя лепестками...

Диск и жезл проектируются в крест, символ жизни. Пятьдесят тысяч лет тому назад созвездие Большой Медведицы имело вид правильного креста, и этот начертанный в мировом пространстве символ был воспринят людьми и положен в основание всех мировых религий.

 

IV.

Могучий Муж, увенчанный тройной короной фараонов страны Кеми, нижней красно-фиолетовой, средней золотисто-зелёной и верхней голубой, в правой руке держит жезл Венеры, левой же рукой, у которой три пальца соединены вместе, а четвёртый отогнут в сторону, указывает на положение ног. Его правая нога заложена за левую и они образуют Крест.

 

V.

В конце правого прохода на сочной зелёной траве стоит колесница, запряжённая парой белых коней. Кузов колесницы обит ярко вычищенной медью и на нём вырисовывается рельефный Андреевский крест, в центре которого виднеется солнце с лучами. В величественном портике храма между двух небольших дверей, зияющих тёмными отверстиями, на возвышении, обитом красным сукном, стоит трон

 

XII.

Два обуглившихся ствола дерева, некогда сожжённые молнией, с шестью коротко обрубленными сучьями на каждом из них, поддерживают жердь в виде перекладины, на которой висит привязанный за левую ногу Повешенный. Правая нога его заложена за левую так, что они образуют крест. Руки связаны за спиной и вместе с откинутой головой они образуют треугольник вершиной вниз.

 

XV.

Грудь Бафомета обвивают две змеи, одна подняла голову кверху, другая книзу. Своими телами эти змеи на животе образуют полукруг. Этот полукруг занят рыбьей чешуей, и на его фоне виден серебряный крест с распятой розой. Под ним видна птица гага, вырывающая пух из груди чтобы дать тепло своим птенцам

 

 
     
 

…по учению Григория Паламы Крест был орудием спасения ещё до распятия Господа. Силой Креста спасались многие ветхозаветные праведники.

Прообразами Креста являются Медный Змий, которого Моисей выставил на знамени: об этом Христос говорил в беседе со своим тайным учеником Никодимом. Иисус Навин, – простирающий руки крестообразно и останавливающий Солнце, – тоже символизирует Крест. Пророк Иона, проведший три дня и три ночи во чреве кита, праобразует Христа, распятого на кресте, и воскресшего в третий день… [T.10.CDXLIV.5]

 

Это не имеет отношения к христианству, это просто царапина, это очень распространено. Это потому, что кресты не принимаются за кресты в раннехристианском смысле на археологических находках, датируемых раньше, чем IV-м веком.

«Лишь через четыре века крест стал христианским символом».

Rev. Dr. Jerome Murphy-O'Connor, Professor of New Testament at the École Biblique in Jerusalem: «Для человека первого века носить крест на шее было бы всё равно, как если бы кто-то сейчас носил электрический стул. Это было отвратительно. Это был символ страданий. Только когда распятия прекратились, человеческое воображение смогло перейти от реальности к символу». [T.22.II]

 

 
     
 

Над Лифостротоном, на который Пилат вывел Иисуса и сказал народу: «Се человек», римляне поставили Триумфальную арку. Над Грогом Господним – храм Юпитера. Над Голгофой – алтарь Венеры.

Через двести лет, уже в четвёртом веке, на святую землю приехала царица Елена, чтобы найти Господень крест. Под насыпью языческого храма она без труда обнаружила Голгофу. Сложнее было с поиском самого креста: после смерти осуждённых римляне обычно выбрасывали орудия казни на свалку. Голгофские кресты – их было три, Спасителя и двух распятых с ним разбойников – были брошены в находившуюся поблизости цистерну.

27-го сентября 326-го года весь Иерусалим был взбудоражен и взволнован удивительным известием – воскресла умершая женщина. Это чудо произошло благодаря дерзновенному и, вместе с тем, судьбоносному решению патриарха Макария, который возглавлял тогда Иерусалимскую церковь, проверить, какой из трёх крестов, найденных царицей Еленой на Голгофе, был Господним.

Все просили патриарха воздвигнуть Крест, чтобы каждый мог хотя бы издали взглянуть на Древо, подарившее человеку жизнь. Большую часть Животворящего креста императрица оставила в Иерусалиме, другую увезла с собой в Рим, для укрепления веры в молодой христианской империи.

Оставшуюся на святой земле часть Древа, иерусалимские патриархи стали ежегодно выносить на поклонение в день Воздвижения креста, и отмечать это событие как особый праздник.

Весной 613-го года в Палестину вторглись полчища персидского шаха Хозроя (Хосрова Второго). Огнепоклонники разрушили почти все древние храмы и святыни Иерусалима и сожгли храм Воскресения Христова. Захваченный Крест Господень шах подарил одной из своих жён.

Через пятнадцать лет византийский император Ираклий, одержав победу над язычниками, смог вернуть Крест в Иерусалим.

В 1099-м году римские войска снова пришли в Иерусалим. Цели крестоносцев были более благородными, чем у легионеров Тита, но методы в целом остались те же.

Более ста лет просуществовало на святой земле Иерусалимское Латинской королевство вплоть до 1187-го года, когда великий полководец ислама – знаменитый курд Салах ад-Дин (по европейски Саладин), не нанёс сокрушительного поражения крестоносцам в битве при Тивериадском озере. Она состоялась у подножия библейской горы Хаттин. И в этом, наверное, был совершенно особенный смысл, ведь гора Хиттин – это Гора, на которой прозвучала Нагорная проповедь Спасителя – Гора Блаженств.

Проиграв под ней, рыцари сами расписались в том, что к этому моменту они уже христовы заповеди не соблюдали. На их стороне не было ни силы, ни правды: погрязнув в бесконечных феодальных дрязгах и разборках, они поменяли настоящую веру на поиски оккультных сил и знаний, и тайного могущества. Они стали недостойными величайшей из всех христианских святынь, которой они обладали, и за которую клялись сражаться.

Сам Животворящий крест Господень, находившийся в их лагере, после сражения навсегда исчез со страниц истории. [T.10.LXXXIX.7]

 

 
     
 

Живя в христианском окружении, евреи ощущали потребность отмечать соответствующим символом свою религиозно-национальную принадлежность. Начиная со II века, менора становится символом иудаизма, главным образом, в противовес кресту, который превратился в символ христианства. [P.100.30]

 

Лидия ЧАКОВСКАЯ, кандидат философских наук: «…почти все образы Иерусалимского храма, кроме меноры, которая царственный образ, и которая будет связана с крестом, – все остальные образы связаны с Божьей матерью» [P.125.83]

 

Gregory DiPippo, expert in Catholic history and liturgy and senior editor of the New Liturgical Movement: «…здесь изображение меноры. В древнем мире семисвечник-менора был определяющим символом для евреев. При раскопках, если видите её изображение – это точно означает, что здесь жили евреи. Именно менора, а не Звезда Давида». [T.22.LIV.1]

 

 
     
 

Юрий СОЛОМИН, актёр, режиссёр театра и кино, народный артист СССР, художественный руководитель Государственного академического Малого театра России: «…это самые старые катакомбы святого Себастьяна, здесь собирались первые христиане для молитв и бесед о Христе. Могилы первых христиан можно найти по особым признакам: на надгробных плитах скромные записи, сделанные неровно, часто с ошибками, – ведь это были бедняки. И, вот, знаки-символы первых христиан – оливковая ветвь, молящийся человек, птица с оливковой ветвью, якорь, рыба – знак Христа. А надо сказать, что крест стал символом христианства не сразу: первыми христианскими знаками были рыба, оливковая ветвь, Солнце и якорь, как символ спасения…

Климента (лат. Clemens Romanus I) убили вот здесь – привязали якорь и утопили в этой бухте (Крым, Казачья бухта). Палачи уже тогда работали не без мрачной фантазии, привязывая к шее Климента именно якорь. Но каждый год вода отступала и открывала святые мощи Климента. Народ шёл к этой святыне молиться: было много чудес от мощей, и предание навсегда связало святого мученика Климента с символом спасения – якорем». [T.10.CCCXCVI.3]

 

Ираклий Андроников, советский писатель, литературовед, мастер художественного рассказа, телеведущий, народный артист СССР, доктор филологических наук: «…родила Марья Михайловна Михаила Юрьевича нашего, пожила два годочка – ему третий годок шёл – и померла. Считается – чахотка-туберкулёз. Подвергаю сомнению. Вы видели что у ней на памятнике? – Правильно – Якорь. А что она матрос – Марья – что ли? Почему у ней якорь? Не знаете? А я вам скажу. Якорь означает символ разбитых надежд – вот что «Якорь» [T.10.CDXXXIII.1]

 

…заимствовали это слово у византийцев, которые якорь называли по-гречески – «ανχυ», то есть «имеющий кривизну, крюк».

Д. КОСТРОМЕНКО [A.474]

 

clēmēns, entis 1) мягкий, погожий (dies Col); тихий, мирный (vita rustica Ter); лёгкий, нежный, слабый (flamen Ctl; auster St); спокойный (mare AG); медленный, тихоструйный (amnis О); 2) отлогий, покатый (clivulus Ар); доступный (insula ratibus с. Cld); 3) мягкосердечный, кроткий, ласковый, снисходительный (vir, judex С; legis interpres L); 4) ручной, домашний (genus columbarum Vr); 5) умеренный, сдержанный (in disputando С); лёгкий, чуть заметный (nutus Ар). [B.32]

 

 
     
 

Андрей ВИНОГРАДОВ, кандидат исторических наук: «…причём надо отметить, что крест, который мы называем «Андреевским», в иконографии появился довольно поздно – не раньше двенадцатого века – в Бургундии, в то время как в древних деяниях Андрея довольно чётко говорится, что это был обычный крест, такой же, на котором распяли Иисуса». [T.10.LXXXIX.4]

 

Так же РАСПЯТИЕ (ЗАРИСОВКИ_12_4_02)

 

 
     
 

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6